Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

 

 

 

 

   

 

 

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

 

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря
на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»;
несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию,
балет и прочая, и прочая …
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны
знать все современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и
европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон
начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а
вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте
надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем
же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев
спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска
травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он
пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными
звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в
математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн
играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70%
членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать
приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала
старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить
рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в
речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные
слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис
Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один
иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но
ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупны
части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из
мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание
компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если
даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих
сверстников по уровню структурного мышления.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и
программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма
Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют,
коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и
дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и
философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему
придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос
и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное –
понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные
родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое
грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи,
музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как
мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети,
которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще
готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся
страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на
завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на
сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит
серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это
максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел
сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так,
читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в
будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и
перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за
несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким
телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам,
бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано
на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном
концертном платье,
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве
музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались.
И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Д.К. Кирнарская - музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных,
музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук;
основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия),
президент АНО «Таланты-XXI век».




 

Дата последнего обновления страницы 09.08.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения