Истории забытых вещей

 

 

 

 

   

              Истории забытых вещей

 

 

Все художники немного волшебники, они умеют останавливать время, изображая на полотнах жизнь и быт своих современников.  Когда рассматриваешь живописное произведение, сразу понимаешь, к какой эпохе относится рассказ мастера. Но как это возможно, на картинах нет ни одного печатного слова? На этот вопрос нашли ответ учащиеся художественного отделения ДШИ после внеклассного мероприятия «Истории забытых вещей».

31 января на художественном отделении проходило открытое занятие для  учащихся, посвящённое вопросу передачи художниками образности в станковой композиции. Целью занятия было раскрытие важного аспекта работы каждого художника – передача колорита, признаков  времени.

В этот день выставочный зал отделения был превращён в музей. Каждый преподаватель стал смотрителем и гидом своего отдела, посвящённого одной из сторон жизни и быта человека 20 века.

 Гармашов Сергей Николаевич рассказывал об увлечениях  и время провождении советского человека. Самым популярным видом отдыха прошедшей эпохи был туризм и путешествия по родной стране. Что брал с собой в путешествие человек -  это рюкзак, компас, бинокль и другие нужные вещи. С увлечением преподаватель рассказывал истории из своей жизни, посвящённые горному туризму, демонстрируя снаряжение для скалолазания.

 Истории туризма

 

 

 

Варення Николай Романович (1917-2001) «Туристы в горах» 1974

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Землянова Татьяна Владимировна рассказывала о быте 20 века и предметах обихода, которые были в каждом доме. Ручные швейные машинки, утюги на углях, самовары, керосиновые лампы  и другая домашняя утварь стали героями ее повествования.

 

Шепель Мать

Долганов Самовар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маторина Юлия Александровна рассказывала о самом любимом празднике детей – Новом годе и традиции украшать ёлку игрушками. История ёлочной игрушки неразрывно связана с историей нашей страны. В форме самой игрушки можно угадать время ее создания. Все значимые события нашли отражение в игрушке. Игрушка в виде отважного полярника, связана с историей покорения севера, игрушка солдатика и военного самолёта  - время великой отечественной войны, весёлые игрушки животных стали выпускаться, когда на широкий экран вышел фильм «Цирк». А знаменитая игрушка - часы со стрелками, отметила выход на экраны страны фильма «Карнавальная ночь». Так время оставило свои следы в маленьких и хрупких предметах.

 

Рыбакова Ёлка

 

         Следующий рассказ был Брацуновой Оксаны Андреевны. В увлекательной форме преподаватель рассказала о том, как общались люди, передавали поздравления друг другу, находясь на дальних расстояниях.       

          Героиней ее рассказа стала поздравительная открытка, история возникновения и распространения по всему миру. Открытка была маленьким произведением искусств, так как над ее созданием трудились профессиональные художники. В своём выступлении Оксана Андреевна проследила и эволюцию шариковой ручки от гусиного пера  до современного писчего инструмента.

 

История поздравительных открыток

Лактионов Письмо с фронта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первенёнок Светлана Эдуардовна рассказала о домашней видео технике 20 столетия. Плёночные фотоаппараты, фильмоскопы, диапроекторы были привычными предметами в каждой семье. Какую радость и восторг они дарили детям, когда устраивались вечерние просмотры диафильмов или слайдов из семейных путешествий! Старые пленочные фотоаппараты были свидетелями всех семейных торжеств и праздников. Особое волнение, близкое к ощущению таинства охватывало человека, когда происходил процесс проявления плёнки и печати фотографий. Из небытия, словно из тумана, начинали прорисовываться изображения, приобретая все более четкие формы, превращаясь в запечатленный миг человеческой жизни.

 

 Истории видеотехники

После экскурса в историю предметного мира, окружавшего человека в 20 веке, учащимся был представлен видео ряд, состоящий из картин художников, творивших в прошлом столетии. Анализируя картины, рассматривая окружения главных персонажей, дети узнавали предметы из рассказов преподавателей и понимали значение предметного мира в раскрытии эпохи, духа времени, передачи образности живописных полотен.

Дата последнего обновления страницы 15.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения